мобильная версия

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

127994, г. Москва,
Страстной бульвар, д. 5

Образовано 9 марта 2004 года
Указом Президента Российской Федерации № 314

Порядок работы Комиссии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Документ | Роспечать | - | 22.12.2008 г.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН
Приказом Руководителя
Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям
от « 22 » _декабря_ 2008 г. № 288


ПОРЯДОК
работы Комиссии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных граждан¬ских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (далее - Указ Президента Российской Федерации) определяется порядок образования и деятельности Комиссии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком и другими правовыми актами Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Агентство).
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие Агентству в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие Агентству в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Агентстве.
5. Пунктом 10 Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568 на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданные в федеральных государственных органах, возложена обязанность, ежегодно докладывать о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы Совету при Президенте РФ по противодействию коррупции.
В рамках осуществления вышеуказанных задач и реализации Плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р и Программой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по противодействию коррупции на 2009-2010 годы, Комиссии также передаются функции по координации деятельности структурных подразделений Агентства в области противодействия коррупции в части:
организации проведения семинаров и тренингов по этическому просвещению государственных служащих, в том числе проведении занятий по формированию ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных служащих, рассматриваемых как коррупционные;
определения порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях, путем введения в действие «телефона доверия»;
разработки и утверждения ведомственного акта, регулирующего порядок рассмотрения в Агентстве обращений и жалоб граждан;
осуществления экспертизы жалоб и обращений граждан, с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях;
разработки Перечня коррупционно опасных должностей государственной гражданской службы в Агентстве;
разработки механизма проведения служебных проверок в Агентстве;
проведения детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проведения сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
организации системы внутреннего контроля;
обеспечения внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Агентства, включая систему передачи информации в случае необходимости в правоохранительные органы.
Одной из основных задач Комиссии, реализуемых в рамках координации антикоррупционной Программы, является выработка и реализация системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, в частности:
выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в реализации Программы экспертных и научных организаций;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и определение мер по их устранению;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, проверка на наличие судимости, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;
обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.

II. Порядок образования Комиссии

2.1. Комиссия образуется настоящим приказом руководителя Агентства.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии (Приложение № 1). Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. Членами Комиссии являются начальники и представители всех Управлений Агентства, представители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), и других организаций, приглашаемых руководителем Агентства в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
2.5. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
2.6. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3503) на основе договоров, заключаемых между Агентством и независимыми экспертами, участвующими в работе Комиссии.


III. Порядок работы Комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства РФ, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531);
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1. настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.2. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель Комиссии в 3-х дневный срок со дня поступления указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка информации принимает решение о проведении её проверки, в том числе материалов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, а также вносит Руководителю Федерального агентства по печати массовым коммуникациям проект приказа о назначении служебной проверки.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении. Этот срок по решению председателя Комиссии может быть продлен до двух месяцев.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Руководителя Агентства, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, к которым относятся:
- усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;
- отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на весь период урегулирования конфликта интересов;
- иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5. По письменному запросу председателя Комиссии руководители структурных подразделений Агентства представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.
3.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. настоящего Порядка.
3.7. Секретарь Комиссии:
- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии;
- извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включённых в повестку дня не позднее чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.9. В случае возможного возникновения конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включённых в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего.
3.11. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включённым в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на своё заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.14. Порядок работы Комиссии в части координации деятельности структурных подразделений Агентства по противодействию коррупции осуществляется в соответствии с Планом работы Комиссии на 2009 год.
3.15. План работы Комиссии утверждается Председателем Комиссии.

IV. Порядок принятия Комиссией решений

4.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1. Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Комиссия рекомендует указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
4.2. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1. Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Комиссия предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер.
4.5. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата её рассмотрения на заседании Комиссии, содержание информации;
г) фамилии, инициалы членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) содержание решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.6. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.7. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.8. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-ти дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.9. Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.10. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Руководитель Агентства после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.11. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.12. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
4.13. Порядок принятия решений Комиссией в части координации деятельности структурных подразделений Агентства по противодействию коррупции осуществляется в соответствии с пунктами 4.3., 4.4., 4.5. (кроме п.п. а), 4.7 настоящего Порядка.