мобильная версия

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

127994, г. Москва,
Страстной бульвар, д. 5

Образовано 9 марта 2004 года
Указом Президента Российской Федерации № 314

Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в сфере периодической печати

Приказ | Роспечать | № 43 | 04.04.2006 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

П Р И К А З

от 4 апреля 2006 г. № 43


Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в сфере периодической печати


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», пунктами 1, 5 и 6 Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 292, и во исполнение Правил предоставления в 2006 году за счёт средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати, утверждённых приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 марта 2006 года № 146

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать Экспертный совет Роспечати по отбору организаций – получателей государственной поддержки в сфере периодической печати, осуществляющих реализацию социально значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, а также звукового журнала для инвалидов по зрению «Диалог» ООО «ИПТК «Логос» ВОС, под председательством советника Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В.В. Григорьева (далее – Экспертный совет).

2. Утвердить Положение об Экспертном совете (Приложение № 1).

3. Утвердить состав Экспертного совета (Приложение № 2).

4. Утвердить Порядок отбора организаций – получателей государственной поддержки в сфере периодической печати, осуществляющих реализацию социально значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов (Приложение № 3).

5. Организационно-техническое обеспечение работы Экспертного совета возложить на Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии (Литвинец Н.С.).

6. Управлению периодической печати, книгоиздания и полиграфии (Литвинец Н.С.), Управлению финансирования и бухгалтерского учёта (Кушелев С.А.) осуществлять на основании решений Экспертного совета оформление документов о предоставлении и целевом использовании субсидий с получателями субсидий.

7. Управлению финансирования и бухгалтерского учёта (Кушелев С.А.) осуществлять перечисление субсидий получателям в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов, учтённых на лицевом счёте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, открытом в органе федерального казначейства, на основании заключённых договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий.

8. Управлению финансирования и бухгалтерского учёта (Кушелев С.А.), Управлению периодической печати, книгоиздания и полиграфии (Литвинец Н.С.) осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям А.Ю. Романченко.

 

 

Руководитель                                                                                               М. В. Сеславинский



Приложение № 3

к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
№ 43 от «4» апреля 2006 г.

 


П О Р Я Д О К
отбора организаций – получателей государственной поддержки в сфере периодической печати, осуществляющих реализацию социально - значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов

1. Настоящий порядок регулирует отношения, возникающие в связи с отбором организаций – получателей государственной поддержки в сфере периодической печати, осуществляющих реализацию социально-значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, а также звукового журнала «Диалог» ООО «ИПТК «Логос» ВОС, предоставляемой за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» и приказом Минкультуры России от 31 марта 2006 года № 146 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году за счёт средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати».

2. Денежные средства из федерального бюджета, направляемые печатным средствам массовой информации, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях государственной поддержки социально значимых проектов, распределяются Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям между претендентами на основании решений Экспертного совета Роспечати (далее Экспертный совет) с учётом требований постановления Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (с последующими изменениями), и соответствующих приказов Минкультуры России по утверждению показателей деятельности Роспечати.
Преимущественное право на получение бюджетных средств по статье 4500000 имеют издания социальной, литературно-художественной, культурно-просветительной и научно-популярной направленности, испытывающие потребность в государственной поддержке на обеспечение публикаций социально значимой тематики. При рассмотрении соискателей на государственную поддержку предпочтение также будет отдаваться претендентам, инициативно представившим к рассмотрению масштабные социально значимые проекты.
Под социально значимыми проектами в сфере периодической печати понимаются серии тематически однородных материалов, представляющих общественные и государственные интересы, направленных на решение актуальных социально значимых проблем российской действительности и опубликованных (планируемых к публикации) на страницах зарегистрированных в Российской Федерации газет, журналов, альманахов, бюллетеней и сборников.
В том числе по темам:

• формирование в Российской Федерации социально ориентированного, экономически процветающего демократического правового государства и зрелого гражданского общества;

• защита законных прав граждан РФ и обеспечение действенности конституционных гарантий их реализации, борьба с терроризмом, экстремизмом, расовой и религиозной нетерпимостью, преступностью, коррупцией и стяжательством в стране;

• популяризация и освещение хода реализации национальных проектов;

• укрепление здоровья нации, сокращение смертности и увеличение рождаемости, внедрение здорового образа жизни, борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением, игроманией, аморальным поведением и бытовой распущенностью населения, прежде всего, молодёжи;

• пропаганда семейных ценностей, культа здоровой семьи, любви к детям, бескомпромиссной борьбы с детской беспризорностью и бродяжничеством;

• безопасность на дорогах;

• пропаганда памятных дат истории Отечества, теории и практики российской государственности, общественной мысли, науки и культуры, направленная на воспитание у граждан Российской Федерации патриотизма, чувства коллективной ответственности за судьбы Родины, формирование у них социального оптимизма, и единства общенационального сознания;

• развитие межнационального и межконфессиального общения, сохранение самобытности народов Российской Федерации, упрочение дружбы и тесного сотрудничества между ними, идеи национального единства;

• популяризация творческого труда, ответственного и профессионального отношения к делу, общей и технической дисциплины, восстановление общественной ценности базовых профессий – рабочего, врача, учителя, инженера, труженика сельского хозяйства, учёного и т.д.;

• укрепление имиджа армии и флота как «главных союзников России», популяризация военной службы, обоснованности оборонных затрат и приоритета национальных интересов России в её внешней политике;

• поддержка и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического и иных общественно полезных форм творчества населения, в особенности, молодёжи;

• социальная реклама;

• другие материалы и темы, ориентированные на обсуждение в российском обществе острых (насущных) социально-экономических, общественно-политических, правовых и нравственных проблем, имеющих особо важное общественное значение.
По каждому социально значимому проекту устанавливается количество публикаций и минимально необходимый объём в печатных листах (для журналов)* и полосах (для газет) с указанием тиража. Редакциям печатных СМИ, претендующим на получение государственной поддержки по целевой статье 4500000 «Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации», возмещаются следующие расходы, связанные с подготовкой и опубликованием социально значимых материалов: на выплату авторского гонорара с учётом отчислений на социальные нужды согласно действующему законодательству РФ, расходы на полиграфические работы и бумагу, из редакционных расходов – расходы на оплату труда работников с учётом отчислений на социальные нужды, расходы на распространение. Указанные расходы определяются в процентном отношении к общим затратам редакции за предыдущий год пропорционально общему объёму издания и его тиражу. Объём финансирования определяется Экспертным советом.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» и п. 2 постановления Правительства РФ от 7.12.1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», средства целевой статьи 4560000 «Периодическая печать» направляются:
- редакциям СМИ, осуществляющим деятельность по производству и выпуску изданий для инвалидов по зрению, на их выпуск в свет (оплату материалов, типографских работ, редакционных и общеиздательских расходов) и распространение;
- редакциям СМИ, осуществляющим деятельность по выпуску периодических печатных изданий для инвалидов (кроме изданий для инвалидов по зрению) на приобретение бумаги, оплату полиграфических услуг отечественных типографий и услуг по их распространению. Размер субсидий не может превышать 60% общей суммы расходов на указанные цели.
Денежные средства из федерального бюджета, направляемые на цели государственной поддержки организаций в сфере печати, осуществляющих выпуск периодических печатных изданий для инвалидов (кроме изданий для инвалидов по зрению), распределяются Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям между претендентами на основании решения Экспертного совета.

3. Редакции периодических печатных изданий (организации в сфере периодической печати), претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки установленной формы по адресу: Страстной бульвар, д. 5, Москва, ГСП-4, 127994.

4. На предоставление субсидий, выделяемых для реализации социально значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, могут претендовать редакции периодических печатных изданий (организации в сфере периодической печати) любой организационно-правовой формы, за исключением бюджетных учреждений, вне зависимости от финансового результата издателя:
- издающиеся не менее одного полного финансового года, или являющиеся стартовыми проектами издательских домов, устойчиво работающих на рынке не менее двух полных финансовых лет;
- не являющиеся специализированными, справочными, развлекательными, рекламными и эротическими изданиями;
- не являющиеся изданиями политических партий, политических общественных движений и религиозных объединений;
- печатающиеся на отечественной полиграфической базе;
- не имеющие предупреждений о нарушении законодательства Российской Федерации о СМИ;
- отчитавшиеся за ранее выделенную субсидию.

5. Целевые субсидии выделяются редакциям печатных средств массовой информации (организациям в сфере периодической печати) при условии предоставления в Агентство следующих документов:
- письменного описания социально значимого проекта и бланка заявки на него (форма №1), а от изданий для инвалидов – письменной заявки в свободной форме;
- сметы доходов и расходов по реализации социально-значимого проекта (форма № 2), или сметы доходов и расходов на выпуск изданий для инвалидов (форма № 3);
- заверенной заявителем копии свидетельства о регистрации средства массовой информации;
- заверенные заявителем копии свидетельства о регистрации юридического лица и копии учредительных документов;
- заверенной заявителем копии бухгалтерского баланса в полном объеме или документов заявителя, применяющего упрощённую систему налогообложения за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции;
- справки о подписном тираже издания на I и II полугодия текущего года, заверенной органом распространения;
- справки о среднеразовом тираже издания на I и II полугодия текущего года, заверенной полиграфическим предприятием;
- договора установленной формы для каждой категории субсидируемых изданий в трех экземплярах с указанием всех банковских реквизитов;
- двух экземпляров последних номеров издания.

6. Конечный срок представления заявок на получение государственной поддержки – 01 октября 2006 года.

7. Заявки на получение государственной поддержки и прилагаемые к ним документы и материалы представляются в печатном виде в 1 (одном) экземпляре (оригинал) с приложением 8 копий письменного описания проекта, форм № 1 и № 2.

8. Заявки на получение государственной поддержки, содержащие неполную информацию и (или) представленные после 01 октября 2006 года не рассматриваются.

9. Редакция периодического печатного издания (организация в сфере печати), претендующая на получение государственной поддержки, имеет право отозвать свою заявку. В таком случае она письменно уведомляет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям об этом.

10. Разъяснения по составлению заявок на получение государственной поддержки и соответствие иным требованиям, предъявляемым к документам и материалам, прилагаемым к заявкам редакции периодических печатных изданий (организаций в сфере периодической печати), претендующим на получение государственной поддержки, предоставляются Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии (тел. 200-24-06 и 629-24-67) и Управлением финансирования и бухгалтерского учета (тел. 629-65-14 и 629-07-06).

11. Заявки, представленные организациями, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются.

12. Агентство оставляет за собой право запрашивать дополнительные документы по заявкам, представленным на получение государственной поддержки.

13. Перечисление субсидий получателям осуществляется в установленном порядке на основании заключённых договоров с получателями субсидий на их счета, открытые в кредитных организациях.

14. Получатели субсидий представляют в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям отчётность об использовании субсидий в соответствии с заключёнными договорами.

Примечание:
* Печатный лист является единицей измерения объёма печатного издания и равен половине бумажного листа любого стандартного формата (60х84, 60х90, 70х90, 75х90, 70х100, 70х108, 84х108 см.). Количество страниц в печатном листе равно количеству долей бумажного листа, принятому для данного издания. Например, при 1/8 доле листа любого формата в печатном листе будет 8 страниц, при 1/16 – 16, при 1/32 – 32, при 1/64 – 64. (Справочник полиграфиста, М., Книга, 1971).

 

Форма№1

ЗАЯВКА
на получение государственной поддержки в сфере периодической печати из средств федерального бюджета по целевой статье 450 0000 «Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации»

 

Полный текст документа доступен в версии для скачивания