мобильная версия

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

127994, г. Москва,
Страстной бульвар, д. 5

Образовано 9 марта 2004 года
Указом Президента Российской Федерации № 314

О проведении Открытого творческого конкурса дизайнерских работ по разработке фирменной символики Года чтения в России

Приказ | Роспечать | № 194а | 10.11.2006 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ

«10» ноября 2006 г. № 194-а

В соответствии с п. 1.2 Приложения 3 к Приказу Роспечати от 11 сентября 2006 г. № 131 «О проведении открытого конкурса на размещение заказа по оказанию услуг «Проведение серии подготовительных мероприятий к началу Года чтения (составление плана PR-акций, разработка наглядных агитационных материалов, используемых на федеральном уровне)» и в целях организации работы по проведению Открытого творческого конкурса дизайнерских работ по разработке фирменной символики Года чтения в России

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о конкурсе (приложение 1).
2. Сформировать жюри конкурса согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на советника Руководителя Агентства Григорьева В.В.


Руководитель                                                                                     М.В.Сеславинский

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Роспечати № 194-а
от «10 » ноября 2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом творческом конкурсе дизайнерских работ по созданию фирменной символики Года чтения

1. Общие положения
1.1. Творческий конкурс проводится в рамках подготовительных
мероприятий к Году чтения - 2007.
1.2. Цель конкурса - выявление в условиях состязательности лучшего
слогана, логотипа и плаката Года чтения.
1.3. Основные задачи конкурса:
- создание фирменной символики Года чтения для последующего ее использования при изготовлении наглядных агитационных материалов и проведении мероприятий, посвященных Году чтения;
привлечение внимания общественности к предстоящему объявлению 2007 года в России Годом чтения.

2. Порядок проведения конкурса
2.1. Учредителем конкурса является Федеральное агентство по печати и
массовым коммуникациям.
2.2. Организатор конкурса - Научно-исследовательский центр
управления, экономики и информатики (НИЦ «Экономика»).
2.3. Для участия в конкурсе приглашаются как отдельные авторы
(художники, дизайнеры и иные лица, имеющие соответствующую
подготовку), так и творческие коллективы (дизайн-студии,
рекламные агентства, творческие объединения). В последнем случае
долю участия в разработке определяют авторы по взаимному
соглашению.
2.4. Конкурсные работы принимаются организатором конкурса с
момента объявления о проведении конкурса в средствах массовой
информации до 20 ноября 2006 года.
2.5. Рассмотрение представленных работ проводится специально
сформированным жюри в течение 10 дней после окончания приема
заявок на участие в конкурсе.
2.6. В состав конкурсного жюри входят не менее 7 экспертов, в том
числе представители учредителя и организатора.
2.7. Жюри проводит конкурсный отбор дизайнерских работ,
коллегиально определяет победителей конкурса, утверждает
окончательный размер денежных премий победителям, оформляет и
подписывает протокол о результатах конкурса.

3. Условия конкурса
3.1. Представляемые на конкурс дизайнерские работы должны
соответствовать основной идее Года чтения - «Непреходящая
ценность чтения».
3.2. Заявки на участие в конкурсе могут включать всю фирменную
символику Года чтения (слоган, логотип и плакат), либо ее отдельные
части (только слоган; только логотип; слоган и логотип; слоган и
плакат и т.д.).
3.3. Создаваемая в рамках конкурса символика Года чтения должна
удовлетворять следующим требованиям:
- слоган: краткость, информационная насыщенность, отражение
позитивного эмоционального отношения к чтению;
- логотип: масштабируемость (возможность увеличения и уменьшения
изображения без потери своих качеств), многовариатность использования (цветовое и графическое; только рисунок, рисунок + надпись «Год чтения», рисунок + надпись «Год чтения» + слоган);
- плакат: оригинальность и лаконичность образа, присутствие логотипа
и слогана.
3.4. Текстовой материал должен быть представлен в печатном виде на
листе формата А4, а дизайнерские работы - в виде цветных
принтерных копий, распечатанных на листе формата А4, в двух
экземплярах, по адресу: 109004, Москва, Товарищеский пер., д. 24,
стр. 4. Эскизы работ необходимо также прислать в формате *JPEG по
электронной почте: poligraf@hotmail.ru.
3.5. Присланные на конкурс материалы не рецензируются и не
возвращаются.
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
4.1. По итогам работы жюри может быть определен один победитель
конкурса - создатель символики Года чтения, или несколько (но не
более трех) победителей по ее отдельным составным частям (слоган,
логотип, плакат).
4.2. Оценка конкурсных работ проводится членами жюри (экспертами)
на основе следующих критериев:

- соответствие работы основной идее Года чтения;
- оригинальность воплощения идеи;
- художественный уровень выполнения работы;
- возможность воспроизведения символики.

4.3. Победитель (победители) конкурса определяются на итоговом
заседании жюри путем открытого обсуждения.
4.4. Победитель (победители) конкурса награждаются денежными
премиями и дипломами.
4.5. Общий премиальный фонд конкурса составляет 150 тысяч рублей.
Размер присуждаемых премий устанавливается на заседании жюри
конкурса в зависимости от количества победителей.

4.6. Между автором символики Года чтения (победителем конкурса) и
учредителем конкурса (Федеральным агентством по печати и
массовым коммуникациям) заключается договор о выкупе или
безвозмездном приобретении всех имущественных прав автора (с
одновременным погашением всех личных авторских прав).
4.7. Учредитель конкурса оставляет за собой право доработки или
частичной переработки логотипа или плаката Года чтения,
признанных победившими по результатам конкурса.
4.8. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу Роспечати №194-а
от «10» ноября 2006 г.

СОСТАВ ЖЮРИ
открытого творческого конкурса дизайнерских работ по разработке фирменной символики Года чтения в России

Председатель жюри — Григорьев В.В., советник Руководителя Агентства
Заместитель председателя жюри — Литвинец Н.С., начальник Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Агентства

Члены жюри:

1. Веденяпина М.А., президент НФ «Пушкинская библиотека»
2. Каменева М.Н., президент Ассоциации книгораспространителей
независимых государств
3. Кузьмин Е.И., президент Российского комитета Программы
ЮНЕСКО "Информация для всех", президент Межрегионального
центра библиотечного сотрудничества
4. Овсянников Н.Ф., генеральный директор ГП «Генеральная
дирекция международных книжных выставок и ярмарок»
5. Пуля Ю.С., заместитель начальника Управления периодической
печати, книгоиздания и полиграфии Агентства
6. Ткач О.П., вице-президент Российского книжного союза
7. Чеченев КВ., президент Ассоциации книгоиздателей России