мобильная версия

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

127994, г. Москва,
Страстной бульвар, д. 5

Образовано 9 марта 2004 года
Указом Президента Российской Федерации № 314

Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории, используемых при измерении радиоаудитории

Источник: НП «Медиа Комитет»

Вашему вниманию предлагается «Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории, используемых при измерении радиоаудитории», подготовленный Некоммерческим партнерством «Медиа Комитет» при финансовой поддержке Роспечати.

Представленные материалы являются продолжением работы, начатой НП «Медиа Комитетом» в 2005 году по инициативе Гильдии Радио Медиа Союза, Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио» при поддержке Роспечати по созданию «Рекомендаций по единым требованиям и стандартам на системы измерения радиоаудитории».

При создании единого словаря терминов авторы учитывали рекомендации и материалы мероприятий: Резолюция Межрегиональной Конференции «Федеральное и региональное радиовещание в России: сохранение и развитие единого информационного пространства» (декабрь 2006 г.); рекомендации участников Круглых столов, поведенных радио Маяк: «Цифровое радиовещание в России. Выработка подходов к формированию социального пакета. Проблема последней мили» (июнь 2007 г.) и «Медиаметрия в России и Европе: продолжение диалога - сколько стоит слушатель» (сентябрь 2007 г.); рекомендации участников круглого стола «Практика внедрения рекомендаций по обработке и предоставлению данных по результатам измерения радиоаудитории», проведенного НП «Медиа Комитет» при поддержке Роспечати (сентябрь 2007 г.).

В ходе подготовки сборника были использованы материалы международных исследовательских организаций и служб изучения аудитории международных вещателей, действующих при поддержке Европейского Вещательного Союза; опыт практического использования терминологии основными отечественными исследовательскими компаниями (ТНС Россия, ГфК Русь, Комкон, ВЦИОМ), а также результаты широкого обсуждения научно-методической терминологии и принципов организации исследований и измерений аудитории среди представителей радиостанций (Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио», «Эхо Москвы», «Сити ФМ», медиа холдингов Проф-Медиа, ЕМГ), материалы презентаций и выступлений участников круглых столов.

В первом разделе сборника представлены термины определения, показатели и параметры радиоаудитории, используемые на всех этапах измерения и исследования радиоаудитории: подготовка и проведение Установочного исследования, работа с интервьюерами, требования к респондентам, проведение исследования аудитории, обработка полученных данных и представление результатов исследования.

Во втором разделе для удобства читателей вся терминология расположена в алфавитном порядке.

В Приложениях предлагается «Перечень терминов и определений в сфере радиовещания», выработанных Рабочей группой при Правительственной комиссии по телерадиовещанию, а также информация об основных системах измерения радио аудитории в европейских странах и США.

Предлагаемые материалы предназначены руководству радиостанций, службам изучения аудитории радиостанций, рекламодателям, исследовательским компаниям, проводящим измерение аудитория, рекламные агентствам,

Авторы выражают искреннюю благодарность за плодотворное сотрудничество:

Шарикову Александру Вячеславовичу, эксперту "Радио России" по вопросам изучения аудитории, члену Группы европейских исследователей аудитории (GEAR EBU)), профессору Высшей школы экономики; Малову Игорю Владимировичу, советнику Председателя ГРК «Маяк», члену правления Гильдии Радио Медиасоюза; Злобиной Валентине Киприяновне, руководителю социологического направления РГРК «Голос России»; Недбаеву Андрею, директору по маркетингу ЗАО «Медиа плюс» EUROPA PLUS; Давыдову Сергею, руководителю отдела исследований СМИ GfK RUS.


Руководитель проекта О.Я. Ермолаева
Менеджер проекта В.В. Шушков
Рабочая группа: А.В. Шариков,
С.А. Петрулевич, П.Р. Палажченко, К.В.Петренко,
Подготовка материалов Е.В.Коровина