мобильная версия

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

127994, г. Москва,
Страстной бульвар, д. 5

Образовано 9 марта 2004 года
Указом Президента Российской Федерации № 314

«Человек и закон» разоблачил своих владельцев

Версия для печати
21 февраля 2007 21:00

Источник: dp.ru

Громкий скандал с участием Минюста, ЮКОСа, представителей Администрации президента РФ, сотрудников ЦБ РФ, подставных лиц и криминальных коммерческих структур разгорелся вокруг журнала «Человек и закон».

Соучредителями издания с 1971 года являлись Министерство Юстиции и редакция журнала. Однако в 2003 году журнал реорганизовался в ООО «Журнал «Человек и закон» и перешел во владение Александра Терентьева, занимавшего тогда в издании должность менеджера, а ныне являющегося сотрудником Администрации президента РФ.

Точкой отсчета скандала послужило сделанное в навязчивой форме предложение Терентьева корреспондентам журнала «Человек и закон» выкупить за $1,5 млн его долю в созданном им ООО.

«Человек и закон» по понятным причинам является нерентабельным, сообщил dp. ru главный редактор журнала Антон Самойленков. «Поэтому мы вынуждены были искать спонсоров. Недавно мы их нашли. Вот тогда-то и объявился Терентьев со своим предложением, заявив, что если мы не выкупим его долю, то согласия на помощь от спонсора не получим», — рассказал Антон Самойленков dp. ru.

Дальше пошло по нарастающей. «Для того, чтобы сломить наше сопротивление, нам перестали платить зарплату. Начались необоснованные увольнения», — рассказал dp. ru Антон Самойленков.

Встав на защиту своих прав, журналисты связались с Министерством Юстиции, которое, как они думали, является совладельцем ООО «Журнал «Человек и закон». Однако оказалось, что Минюст к журналу отношения не имеет аж с 2003 года. «Фактически, проводя журналистские расследования по всей стране, мы сами могли в любой момент быть арестованы, потому что предъявляли удостоверения Министерства Юстиции, которые по-прежнему выдавало руководство журнала», — сообщил Самойленков.

Более того, как удалось выяснить журналистам, 70% доля ООО «Журнал «Человек и закон» в данный момент принадлежит некоей Е. В. Мишиной, которой Терентьев недавно передал свою долю, а муж Мишиной — ведущий юрисконсульт управления Московского главного территориального управления ЦБ РФ. А. Мишин в настоящий момент обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере и вымогательстве взятки.

ООО «Журнал «Человек и закон» было образовано обманным путем.»В 2003 году у журнала возникли финансовые проблемы. Тогда в редакции появился Александр Терентьев, который предложил реорганизовать журналистский коллектив в общество с ограниченной ответственностью, посулив гигантские инвестиции со стороны ЮКОСа, пожелавшего спонсировать журнал. Журналисты, естественно, дали согласие. Без уведомления Минюста Терентьев зарегистрировал ООО «Журнал „Человек и закон“ на себя, после чего уволил всех „старых“ журналистов и набрал новый штат, который вообще не был в курсе дел до настоящего времени. С ЮКОСом тоже не сложилось по причине обстоятельств, произошедших с его главой. После ареста Ходорковского журнал стал ЮКОСу не нужен», — рассказал Самойленков.

В результате расследования журналистам удалось обнаружить иск, поданный в 2004 году в Арбитражный суд Москвы Минюстом к Инспекции МСН России № 2 по ЦАО г. Москвы. Минюст просил признать незаконной регистрацию ООО «Журнал «Человек и закон», т. к. Терентьев даже не уведомил Минюст (соучредителя издания) о своих действиях. Однако дело по каким-то неведомым причинам «замяли».

Незаконные финансовые сделки, проводившиеся Терентьевым через ООО «Журнал «Человек и закон», манипуляции с тиражами (вместо 50 тыс. экз журнал выходил 4-5 тыс. экз) — это лишь часть фактов, которые удалось «раскопать» журналистам в результате расследования. Сейчас в распоряжении журналистов находятся неопровержимые доказательства систематического грубого нарушения законов. Более 1000 часов аудио и видеозаписей и огромное количество различных документов будет предъявлено в правоохранительные органы России в ближайшее время.

Анна Ануфриева