мобильная версия

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

127994, г. Москва,
Страстной бульвар, д. 5

Образовано 9 марта 2004 года
Указом Президента Российской Федерации № 314

Роскомнадзор потребовал от телеканалов прекратить вещание в сети "Радуга ТВ"

Версия для печати
10 января 2014 15:33

Источник: ИТАР-ТАСС

Роскомнадзор обратился к телеканалам, вещающим в сети спутникового оператора "Радуга ТВ", с требованием прекратить сотрудничать с компанией, поскольку она не имеет соответствующей лицензии.

 
"В результате контрольно-надзорных мероприятий установлено, что бренд "Радуга ТВ" осуществляет вещание без лицензии, таким образом, вещание телеканала распространяется с нарушением законодательства", - цитирует письмо регулятора представитель одного из телеканалов, вещающих в сети "Радуги ТВ". По его словам, письмо было разослано в декабре 2013 года и подписано заместителем руководителя Роскомнадзора Максимом Ксензовым.
 
Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил факт отправки письма, но от комментариев отказался. В пресс-службе "Радуги ТВ" также отказались от комментариев. Источник, близкий к "Радуге ТВ", отметил, что в результате действий Роскомнадзора контракт с оператором в конце декабря уже отказались продлевать телеканалы "Спорт 1" и "Бойцовский клуб".
 
Как развивались события
 
Летом 2013 года по итогам проверки Роскомнадзор направил обращение руководству компании "Далгеоком" (бренд "Радуга ТВ"), в котором заявил, что оператор осуществляет спутниковое вещание без соответствующей лицензии. Тогда компания направила заявление о получении лицензии на спутниковое вещание, однако 20 августа 2013 года Роскомнадзор не принял данное заявление.
26 декабря 2013 года Арбитражный суд Москвы признал законным отказ Роскомнадзора принять заявление ОАО "Далгеоком". В ноябре регулятор также обратился в МВД с просьбой о возбуждении уголовного дела в отношении ОАО "Далгеоком", сообщив, что спутниковый оператор осуществляет свою деятельность без соответствующей лицензии и не выполняет предписаний Роскомнадзора. Сразу после этого компания обратилась в Московский арбитражный суд с требованием признать незаконными действия Роскомнадзора.
 
Оператор "Радуга ТВ", в сети которого вещают 70 каналов, начал работу в 2009 году, спутниковый сигнал охватывает более 90% территории России. По данным iKS-Consulting, "Радуга ТВ" занимает четвертое место среди спутниковых операторов России и по итогам 2012 года обслуживал 220 тыс. абонентов. 50% акций оператора владеет медиахолдинг MTG, владельцы остальных 50% не раскрываются.